В современном обществе детская деятельность играет важную роль в развитии ребенка. Одним из наиболее популярных способов самовыражения для детей является рисование. Рисунки, созданные детьми, могут быть очень информативными и отражать их мысли, эмоции и восприятие окружающего мира. Чтобы более полно понять и проанализировать продукты детской деятельности, необходим метод анализа, который соответствует особенностям рисунка ребенка.
![Продуктивные виды деятельности в ДОУ](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhi7VPbFP59V6W6xmuHw4c-8BUekK-UxWzWeYCecL8Oxx6Xy8kv_IkIEk0usOSyMiqmZbu_M69_V2HzsvhCyWpqXWTvdTunRVHMiXjgNiFGCVHJVINs1vJEdvvuDqaG1l48VK37ba9-gArzzoxdFajF6XBFuUzf0NbYmL8GjjuV32vOxNhyYZNxv_Fo/s1280/i (16).jpeg)
![Требования к методу анализа продуктов детской деятельности рисунок ребенка](https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/mdou73/DocLib15/Структура ДОУ.jpg)
![Формирование социальных компетенций ребенка](https://robotrackkursk.ru/wp-content/uploads/4/9/d/49db1bd3ddf797063de82ff948cef231.jpeg)
![Воспитательная программа в ДОУ по ФГОС](https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2016/07/nwPvgXOWdqmmfXt5/2.jpg)
![Система органов управления в ДОУ](https://xn--149-5cda3a9an1bt2e.xn--p1ai/files/image/strukturnaya-model-upravleniya-dou.jpg)
![Современные информационные технологии в дополнительном образовании](https://school592.ru/wp-content/uploads/8/e/8/8e8c36eadd427f94dd6ee9eb6d876985.jpeg)
![Образовательные области в рабочей программе ДОУ](https://lazurnyj-sad.ru/wp-content/uploads/2020/11/prezentazia_008.jpg)
![Анализа предметно развивающей в ДОУ схема](https://studfile.net/html/2706/228/html_duQbXQT6PY.ofQG/htmlconvd-gfTsXX_html_e2a7064a6f0c278f.jpg)
![Контроль и оценка в начальной школе схема](https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/f/c/a/fcab29027495991190d582366c0f1942.jpeg)
![Формирование компетенций в учебном процессе](https://deti54.ru/wp-content/uploads/8/a/f/8af481c80ae49056e688f29f331ff456.jpeg)
![Условия для игровой деятельности детей](https://school592.ru/wp-content/uploads/1/2/3/1231df1893b461053f7bfd049660642d.jpeg)
![Инновационные педагогические технологии в ДОУ](https://rstatic.oshkole.ru/schoolpics/1969_1648594319.jpg?v=1669962604)
![Направления воспитательной работы схема](https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202474/content/2465414f-f3b3-4ec3-9f86-c2d1ff6c542f.jpg)
![Виды развития дошкольников](http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662836365_17-klubmama-ru-p-metodi-i-priemi-obucheniya-applikatsii-fot-18.jpg)
![Ценностное предложение для клиента](https://the-voice.ru/wp-content/uploads/9/b/a/9ba032c8a7a9c377bc6afbc213338e46.png)
![Характеристики построения предметно-развивающей среды](https://fs.znanio.ru/d5af0e/a0/92/8663e20659f30184d5e09020d70c8f8643.jpg)
![Схема классификации управленческих решений](https://ozlib.com/htm/img/23/21861/4.png)
![Воспитательная работа в школе](https://fs.znanio.ru/d5af0e/ca/f0/9998c90fcd7f80c6ed17d7652ef8e4641a.jpg)
![Активные методы обучения на уроках математики в начальной школе](https://fhd.multiurok.ru/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_1.jpeg)
![Формы организации работы с родителями в ДОУ по ФГОС](https://fs.znanio.ru/d5af0e/a2/be/96418dcdd6051b8c937b4756acbfdc4dfb.jpg)
![Схема образовательного процесса в ДОУ](https://jofo.me/data/userfiles/5019/images/i782211_371318_5.png)
![Стратегии оценивания](https://fsd.compedu.ru/html/2018/01/16/i_5a5e0fc755f3f/phpLYLUDg_DOKLAD-KO_2.jpeg)
![Структура органов управления ДОУ схема](https://natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/f/a/0/fa01d1e80d23da55725efa7dcd73119b.jpeg)
![Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ФГОС](https://i.pinimg.com/originals/ac/6c/4a/ac6c4a912fc98bf332dd028603594c06.png)
![Психологическая структура педагогической деятельности схема](https://studfile.net/html/2706/608/html_bVq7KafOow.0W0q/img-dVab5P.png)
![Схема практической и теоретической деятельности педагога.](https://topuch.com/programma-srednego-professionalenogo-obrazovaniya-44-02-02-pre-vkov1/889264_html_ca8d9c05d3985491.png)
![Концепция преподавания предметной области технология](https://inteq-bau.ru/wp-content/uploads/c/f/3/cf3f08524434c0422a927646c929ac87.jpeg)
![Развитие профессиональной компетентности учителя.](https://fs.znanio.ru/d5af0e/8c/47/34379b96adecd3cc72b620e37ad9230c5c.jpg)
1. Понимание возрастных особенностей
Первое требование к методу анализа продуктов детской деятельности - это понимание возрастных особенностей ребенка. Дети различных возрастных групп имеют свои уникальные особенности в рисовании. Метод анализа должен учитывать эти особенности и позволять интерпретировать рисунки с учетом возрастных характеристик.
Пример фото: рисунок ребенка 3 лет
![Рисунок ребенка 3 лет](photo1.jpg)
На фотографии представлен рисунок, созданный ребенком в возрасте 3 лет. Он отличается простотой и наивностью, характерными для этой возрастной группы. Метод анализа должен уметь распознавать подобные особенности и исследовать их значение для понимания эмоционального и когнитивного развития ребенка.
![Метод проектов схема](https://studfile.net/html/2706/107/html_YDxJ7ixdBU.Xjt1/img-5B2iob.jpg)
![Алгоритм составления интеллект карты](https://fs.znanio.ru/d5af0e/6e/da/f7fedefa210696f368ad5c1b8819a8ea3c.jpg)
![Кластер](https://fs.znanio.ru/d5af0e/15/a4/0773916fd32e08fab0db810cc23d1ea706.jpg)
![Формы семинарских занятий](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54b63f9449aa0/aktivnyie-stratieghii-obuchieniia-i-ikh-rol-v-povyshienii-kachiestva-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov_9.jpeg)
![Современные образовательные технологии в ДОУ таблица](https://buroperevodov.su/800/600/https/fs.znanio.ru/d5af0e/79/6a/03e064d4806cad42c4f888a384ce666804.jpg)
![Планирование физкультурных занятий в детском саду по ФГОС](https://remosnov.ru/wp-content/uploads/6/4/3/64327378683dd69427f55156faf19b42.png)
![Сюжетно-Ролевая игра в дошкольном возрасте](https://school592.ru/wp-content/uploads/e/c/e/eced91f48dd2a1f9f2003e84ba0bc8f9.jpeg)
![Требования к методу анализа продуктов детской деятельности рисунок ребенка](https://bstudy.net/htm/img/12/13492/12.png)
![Принципы предметно пространственной среды в ДОУ по ФГОС](https://s3.eu-north-1.amazonaws.com/edu-sites.ru/elena_aleksandrovna_1558/articles/63befc4b539ea.jpg)
![Схема обдумывания для проекта по технологии](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza19/14360931571658.files/image001.jpg)
![Таксономии Блума (и её модификации л.Андерсеном)?](http://omoled.ru/files/метапредметность/Безымянный.jpg)
![Формы работы с детьми по воспитательной работе](https://100-bal.ru/pars_docs/refs/121/120232/120232_html_m226101c9.jpg)
![Схема электронного документооборота на предприятии](https://gruzdevv.ru/wp-content/uploads/2020/11/word-image.jpeg)
![Основы цифровой трансформации](https://school592.ru/wp-content/uploads/3/b/0/3b03e71501f3abb7ef9900d9181282a1.png)
![Модель образовательной деятельности детей в ДОУ](https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1602/section_47/thumbs/pu_Df62t7jKf_1200x0_AybP2us9.jpg)
![Модель образовательной деятельности детей в ДОУ](https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1602/section_47/thumbs/pu_Df62t7jKf_1200x0_AybP2us9.jpg)
![Модель формирования функциональной грамотности школьников](https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2021/01/pcESge7gso7On3sY/5.jpg)
![Программа профессионального самосовершенствования педагога таблица](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55811d8c5800b/samosoviershienstvovaniie-samoobrazovaniie-piedaghoghov-vazhnyi-faktor-obiespiechivaiushchii-uspiekh-v-podghotovkie-konkurientosposobnykh-spietsialistov_1.jpeg)
![Методы музыкального воспитания дошкольников схема](https://studfile.net/html/2706/612/html_gL8raRr46o.ZWsm/htmlconvd-vVhIad_html_9f3182dc89176a08.png)
![Структура технологии модульного обучения](https://fs.znanio.ru/d5af0e/62/95/05e877789a78e8e179a98ca131ba55f2a8.jpg)
![Структура методического центра](http://www.eduportal44.ru/Buy/IMC/SiteAssets/DocLib54/Электронный кабинет заведующего ИМЦ/Модель ММС.jpg)
![Модель поэтапного развития высших психических функций](https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-7/6532804183.jpg)
![Виды детской деятельности по ФГОС В детском саду таблица](https://pandia.ru/text/85/504/images/img1_298.jpg)
![Умственное воспитание детей дошкольного возраста схема](https://konspekta.net/lektsianew/baza13/149636110976.files/image016.jpg)
![Финансовая грамотность в ДОУ](http://ou48.omsk.obr55.ru/files/2023/04/3ZDxfFgU2TY-2048x2048.jpg)
![Памятка по выбору игрушек для детей](https://eco-mama.ru/wp-content/uploads/4/f/5/4f55d3d4bdcbd23ebc70df2335ea28cf.jpeg)
![Модель консультационного пункта для родителей](https://akson-quick.ru/800/600/https/xn--232-mdd4c4a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/10/¦¬¦¬TА¦-¦-¦¬¦¦-2-scaled.jpg)
![Понятие предмет метод и система права социального обеспечения](http://damrazvod.ru/wp-content/uploads/6/b/0/6b0663095022b08ceabd556212e85598.jpg)
2. Учет контекста и среды
Рисунок ребенка может быть сильно зависим от контекста и среды, в которой он создан. Метод анализа должен учитывать эти влияния и помогать исследователю интерпретировать рисунок с учетом факторов окружающей среды.
Пример фото: рисунок ребенка в детском саду
![Рисунок ребенка в детском саду](photo2.jpg)
На фотографии видно, что рисунок создан ребенком в детском саду. Это может указывать на влияние педагогической среды и общения с другими детьми. Метод анализа должен уметь учитывать такие факторы и помогать исследователю понять, какое влияние они оказывают на рисунок и развитие ребенка в целом.
![Творческое воображение дошкольников](http://gdoy115.ru/vospit115/sapronova_uv/VOOBRAZhENIYe/prezentatsiya_RAZVITIYe_VOOBRAZhENIYa_DETEY_05.jpg)
![Методики презентации проектов](https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-10/1666365791_2-mykaleidoscope-ru-p-situatsiya-uspekha-dlya-rebenka-instagram-2.jpg)
![Метод проектов схема](https://sun9-24.userapi.com/p4ajUDlCz85L9dOcWM1skrZKxV7pZAT-FdAliw/97A_VOfTp9o.jpg)
![Направления педагогической деятельности в вузе](https://almamater13.ru/800/600/https/studfile.net/html/2706/196/html_hEypZcXAGL.40J5/img-wkyDOf.jpg)
![Творческие формы рефлексии](https://na-devyshek.ru/800/600/https/myslide.ru/documents_7/c56591be9d8161c5a27a758a7ca62f79/img15.jpg)
![Требования к методу анализа продуктов детской деятельности рисунок ребенка](https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-0231llomxl-002.png)
![Организационная структура управления детского сада схема](http://farn.irdou.ru/portals/328/35006055.jpg)
![Модель развития детей дошкольников](http://xn----13-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/11/1.png)
![Развивающее обучение это в педагогике](https://make-up-course.ru/wp-content/uploads/f/b/5/fb5f665de3cb870c4060b3d3a4b37b22.jpeg)
![Работа над развитием речи](https://tacon.ru/wp-content/uploads/f/7/3/f730dd85902d06f1781563c3dc2c25f3.jpeg)
![Современные модели организации обучения](https://iknigi.net/books_files/online_html/107742/b00000251.jpg)
![Методы и приемы функциональной грамотности в начальной школе](https://r1.nubex.ru/s138136-ac9/f2027_41/f9c6cfcb69266f3164ed14b240d970794e.jpg)
![Работа социального педагога](https://sch293.mskobr.ru/files/Снимок экрана 2022-03-02 160755.jpg)
![Методы развития речи детей](https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/6767/content/55dfc3d3-0498-4d1b-b487-00fcc6e0f9c9.jpeg)
![Методы управления системы обращения с отходами](http://ecologcontrol.ru/wp-content/uploads/2014/05/2_4.jpg)
![Качества личности педагога схема](https://uchebana5.ru/images/781/1561291/m790555ce.jpg)
![Классификация технического контроля качества продукции](https://studfile.net/html/2706/568/html_ivaNDW22fH.IroO/img-EZx9gq.png)
![Схема анализа опасностей по критическим точкам](https://studfile.net/html/46058/234/html_GvcxfE6u8T.R9to/img-Lz2Ftu.png)
![Образ педагога детского сада](http://svet10bereza.ru/6/obraz.jpeg)
![Формы организации трудовой деятельности дошкольников](http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662836352_33-klubmama-ru-p-metodi-i-priemi-obucheniya-applikatsii-fot-37.jpg)
![Циклограмма воспитателя младшей группы по ФГОС](https://pandia.ru/text/82/381/images/img3_50.png)
![Карта анализа занятия логопеда](https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/07/1.-Tehnologicheskaya-karta-dlya-analiza.jpg)
![Классно-урочная система Коменского](https://studfile.net/html/2706/645/html_GnFfWuBtVE.5Q5z/img-FrK8Gw.png)
![Схема физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ](https://mdou103lip.ru/images/dc103img/20120214/model-fo-raboti-dou.jpg)
![Методы и формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ](https://fs.znanio.ru/d5af0e/be/16/5fd7720a36883d42bfb123954c69ef43cc.jpg)
![Основные функции игровой деятельности дошкольников](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/08/s_5a02c6783b701/735603_1.png)
![Модели обучения в ДОУ](http://xn--80aac2ao3b6a.xn--p1acf/upload/sx/psy/207/jpeg/64.jpeg)
![Анализ продукта](https://0x1.tv/img_auth.php/thumb/f/f3/О_формировании_требований_к_продуктам_EMC_(Светлана_Мамаева,_AnalystDays-2012).pdf/page0040-720px-О_формировании_требований_к_продуктам_EMC_(Светлана_Мамаева,_AnalystDays-2012).pdf.jpg)
![Проектная деятельность](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5817a195d4e26/353997_4.png)
3. Использование множественных подходов
Метод анализа продуктов детской деятельности должен предоставлять возможность использования множественных подходов. Рисунок ребенка может иметь различные аспекты для исследования - от художественных и эстетических качеств до психологических и когнитивных аспектов. Метод должен быть гибким и позволять исследователю выбирать подходы, соответствующие его целям и задачам.
Пример фото: рисунок ребенка с использованием различных техник
![Рисунок ребенка с использованием различных техник](photo3.jpg)
На фотографии видно, что ребенок использовал различные техники и материалы для создания рисунка. Метод анализа должен позволять исследователю анализировать не только содержание рисунка, но и способы его создания.
![Схема развивающей среды в детском саду\](https://fhd.multiurok.ru/8/b/f/8bf71d059a2f5b3b20287d1a13a9072e4bea55e3/bukliet-razvivaiushchaia-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-ghruppy_1.jpeg)
![Наглядные методы обучения схема](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/01/s_58b701a97dc6e/576926_1.png)
![Образовательные технологии в детском саду по ФГОС](https://rstatic.oshkole.ru/schoolpics/1969_1648594285.jpg?v=1669962604)
![Схема технологического процесса выпуска готовой продукции](https://stankotk.ru/wp-content/uploads/1/b/6/1b6fcf7abe7b2f15363bc30c3e326843.png)
![Общая схема оценки эффективности инвестиций.](https://wot-land.ru/800/600/http/sibs-nou.uz/wp-content/uploads/2020/05/shem-11.jpg)
![Схема решения конфликта](https://ok-t.ru/studopedia/baza12/985376009585.files/image100.jpg)
![Функциональная грамотность](https://kamennoe.edusite.ru/images/funkcional-nayagramotnost-.png)
![Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности схема](https://gigabaza.ru/images/50/98581/m2d9870a2.jpg)
![Кластер](https://asteriya-salon.ru/wp-content/uploads/5/0/e/50e39e124229726013f909e5c5df6cb5.jpeg)
![Компетенции специалиста информационной безопасности](https://i2.wp.com/habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7bd/355/dcb/7bd355dcb2c01509ec3c44e61f72ae43.png)
![Модель учебно-воспитательного процесса](https://bio.na5bal.ru/pars_docs/refs/3/2899/2899_html_m28e99c8a.png)
![Управление рисками в испытательной лаборатории пример](https://indusoft.ru/images/articles/LIS_na_BMU_avtomatizatsiya_i_operativnost/BMU_1.jpg)
![Интеллект карта психология общения](https://fs.znanio.ru/d5af0e/0f/81/8ef6e33a6304ebfd49682d219eced4ae55.jpg)
![Тенденции развития современного урока](https://rstatic.oshkole.ru/schoolpics/1969_1648594378.jpg?v=1669962604)
![Требования к организации здорового питания](https://tomtit.tomsk.ru/media/attached_images/9ecx84ypts4f86nd.jpg)
![Схема организация коммерческой деятельности](https://studref.com/htm/img/29/11115/146.png)
![Методы профессионально психологического отбора](https://bstudy.net/htm/img/12/13784/71.png)
![Структура стандарта ISO 22000](https://www.s-konsalt.ru/files/ris-1-k-st-2.448.jpg)
![Направления программы развития ДОУ](https://obgonay.ru/800/600/https/prezentacii.info/wp-content/uploads/2016/07/Wq6P0ErvtLB57k0b/9.jpg)
![Психология цвета](https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676722554_gas-kvas-com-p-tolkovanie-detskikh-risunkov-v-psikhologii-6.jpg)
![Способы развития познавательной активности дошкольников](https://tacon.ru/wp-content/uploads/0/b/2/0b2ee2648bdf5578a6a7e16d2d3114db.jpeg)
![Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС](https://image.isu.pub/131205124148-e654440fdbc58c9695df9a72e64a85a8/jpg/page_15.jpg)
![Алгоритм подготовки и реализации управленческих решений](https://ok-t.ru/studopedia/baza8/248067951335.files/image058.png)
![Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ В ДОУ схема](https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7b5cef1feea8d800acea82ce1558dabf.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/14)
![Игровая деятельность дошкольников](https://fs.znanio.ru/d5af0e/09/30/995548afcc24e1222679c33f1cbf761f67.jpg)
![Образовательные области по ФГОС В детском саду перечень](https://detkamonline.ru/800/600/http/emanuelt.ru/wp-content/uploads/2015/03/sektsiya-8.-DOU-104.-Moskovskiy-rayon_Stranitsa_10.jpg)
![Сравнительный анализ содержания программ дошкольного образования](https://static.docsity.com/documents_first_pages/2020/01/13/7d76b0ff213773c46f385b74fbac88c7.png?v=1687359758)
![Модель системы оценки личностных результатов обучения](https://pandia.ru/text/85/373/images/img4_25.png)
Заключение
Метод анализа продуктов детской деятельности, особенно рисунка ребенка, играет важную роль в изучении и понимании развития ребенка. Требования к такому методу включают понимание возрастных особенностей, учет контекста и среды, а также использование множественных подходов. Фотографии и примеры рисунков ребенка помогают наглядно иллюстрировать эти требования.